![](https://rumu.zlat.spb.ru/wp-content/uploads/2022/04/gagarina-n.v.-1-214x300.jpg)
Н. В. Гагарина – доктор филологических наук, основатель и руководитель Берлинского Интердисциплинарного центра по многоязычью, руководитель научного направления «Детская речь в условиях многоязычия» в Центре общей лингвистики г. Берлина.
Автор более 150 научных публикаций, посвященных исследованию детской речи. Выступала с докладами в университетах разных стран, в т.ч. Австрии, Великобритании, Израиле, Италии, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, США и др.
![](https://rumu.zlat.spb.ru/wp-content/uploads/2022/04/a.-klasert-1-225x300.jpg)
А. Класерт – кандидат филологичеких наук, старший научный сотрудник направления «Гетерогенность и включение» и преподаватель курса «Патолингвистика» в Потсдамском университете. Заместитель директора Центра по прикладной пато- и психолингвистике в г. Потсдаме.
Исследует усвоение устной и письменной речи монолингвальными и билингвальными детьми.
![](https://rumu.zlat.spb.ru/wp-content/uploads/2022/04/n.-topazh-1-207x300.jpg)
Н. Топаж – ведущий научный сотрудник Берлинского Интердисциплинарного центра по многоязычью.
Занимается исследованием методов поддержания языкового развития у двуязычных детей дошкольного и младшего школьного возраста. Участник нескольких интернациональных проектов, связанных с изучением языкового развития у двуязычных детей.
Автор многочисленных статей, посвященных детскому билингвизму.
![](https://rumu.zlat.spb.ru/wp-content/uploads/2022/07/sveta-fichman1-300x262.jpg)
С. Фишман, PhD, Академический колледж Хадасса, департамент изучения коммуникационных расстройств. Иерусалим, Израиль. Сфера научных интересов – взаимодействие билингвизма и речевых/языковых расстройств у детей (нарушения речи).
Гагарина Н.В., Класерт А., Топаж Н. Тест по русскому языку для билингвальных детей . — СПб. : Златоуст, 2015.
Тест позволяет оценить уровень владения русским языком билингвальных детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он предназначен для скринингового обследования детей, использующих русский язык в повседневной жизни или изучающих его вне русской моноязычной среды.
Просмотров: 52